Мероприятия по содействию адаптации несовершеннолетних иностранных граждан

28 апреля 2025 г.
Мероприятия по содействию адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.
Мероприятия по содействию адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.

В настоящее время Россия аккумулирует крупные миграционные потоки, обусловленные социально-экономическими проблемами и неравномерностью развития стран постсоветского пространства. Большая часть постоянного миграционного притока населения нашей страны - выходцы из стран средней Азии и Кавказа.

      Приблизительно треть от общего числа мигрантов составляют дети, представляющие наиболее сложную и проблемную группу населения. Перемещение данной группы в границах одной страны или между государствами может приводить к потере социальной идентичности, а также затруднять доступ к получению многих социальных услуг. 

         ХМАО – Югра является привлекательным регионом для трудовых мигрантов. Наибольшее количество мигрантов из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана работают в округе. Трудовые мигранты приезжают к месту работы вместе с детьми, в том числе с детьми дошкольного возраста. Многие из этих детей в будущем получат российское гражданство и трудоустроятся в России.

Успешная работа возможна при активном участии всех социальных партнеров: самих детей-мигрантов, их родителей, педагогов, психологов, представителей общественных организаций, национальных диаспор и пр.

         Наибольшие проблемы в адаптации и интеграции детей мигрантов связаны с языковым и социокультурным барьерами, которые мешают успешному вовлечению детей мигрантов в различные виды образовательной, культурно-досуговой и социальной деятельности.

Особенность работы заключается в ориентировании на формирование у детей – мигрантов навыков культуры речи и освоение психолого-педагогических приемов общения. Представленные мероприятия позволяют не только адаптировать детей-мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать их склонности, способности и интересы.

         Под термином «дети-мигранты» подразумеваются несовершеннолетние в возрасте от 3-х до 18 лет, дети иноэтничных мигрантов, не владеющие или плохо владеющие русским языком и воспитанные в иной этнокультурной среде.

В детском саду для организации продуктивной коррекционной работы созданы следующих условий:

- комплексная работа и взаимодействие педагогов, специалистов, родителей (законных представителей);

- своевременное и поэтапное включение ребенка–билингва в новую социокультурную среду. Это дидактические игры, наблюдения, сюжетно-ролевые игры;

- коммуникативный принцип обучения;

- учет специфики двух языков, особенностей двух культур, своеобразия речевой среды ребенка;

- создание психологически комфортного для ребенка климата в социуме;

- систематичность и последовательность обучения.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике