Занятие кружка
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/13/137/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=83f36af0c305fcc90cdd44660c52adc2&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/13/138/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=83f36af0c305fcc90cdd44660c52adc2&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/13/139/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=83f36af0c305fcc90cdd44660c52adc2&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/13/140/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=83f36af0c305fcc90cdd44660c52adc2&resize_mode=0&wm_m=0)
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.
Решение логических задач, разгадывание головоломок — одно из самых интересных и увлекательных занятий ребят на кружке «ГоловоЛомер». Благодаря играм-головоломкам, дети получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой и появляется его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые «закодированные» пути решения поставленных задач.
В течении нескольких занятий мы с ребятами знакомились с игрой-головоломкой «Танграм».
Когда именно появилась одна из самых известных и популярных в настоящее время головоломок — «Танграм»? Кто ее автор? Вы не сможете найти точных ответов на эти вопросы. По некоторым сведениям, «Танграм» придуман более 4000 лет назад. Другие источники утверждают, что он изобретен не четыре тысячелетия, а менее четырех столетий назад. Но практически все сходятся во мнении, что эта занимательная игра пришла к нам из Китая и что сначала «Танграм» использовался для обучения, а не для развлечения.
Цель игры: развитие различных видов мышления (логического, пространственного, образного, конструктивного) и воображения старших дошкольников. Освоение способов трансформации фигур за счет изменения расположения их отдельных частей (элементов).
Правила игры: при создании изображений необходимо соблюдать три основных условия.
- Каждая собранная фигура должна состоять из всех семи элементов головоломки.
- При конструировании детали головоломки прикладываются друг к другу. Каждый из элементов должен примыкать хотя бы одной своей стороной или вершиной к другим элементам.
- При составлении фигур нельзя накладывать детали «Танграма» друг на друга.
Занятия планировались, используя последовательность работы с детьми по схемам «Танграм» от простого к сложному:
- Для начала дети складывали фигурки по заданному примеру, в котором выделена каждая геометрическая фигура.
- После того, как ребята освоили принцип выкладывания фигур, была поставлена более сложная и интересная задача - воссоздание изображений по образцам-контурам. Это упражнение требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
- При работе с карточками третьего уровня сложности - необходимо сложить фигурки по рисунку со сплошной заливкой.
- Следующим этапом работы детям было предложено творческое задание — попробовать придумать и составить свою фигурку и дать ей название.
В заключении хочется сказать, что несмотря на изобилие компьютерных игр игры-головоломки, в том числе «Танграм», доставляют и детям, и взрослым интеллектуальное удовольствие. Переживание успеха, ощущение озарения («Эврика! Я нашёл!) – эти чувства действуют так же, как и на человека, только что покорившего труднодоступную горную вершину.
Вообще, игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем, и они просто интересны!
Программа занятий
Кружок «ГоловоЛомер»
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»