«ГоловоЛомер»

Педагогический работник Завизен Ирина Анатольевна, воспитатель.
Педагогический работник
Завизен Ирина Анатольевна, воспитатель

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.

Решение логических задач, разгадывание головоломок — одно из самых интересных и увлекательных занятий ребят на кружке «ГоловоЛомер». Благодаря играм-головоломкам, дети получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой и появляется его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые «закодированные» пути решения поставленных задач.

В течении нескольких занятий мы с ребятами знакомились с игрой-головоломкой «Танграм».

Когда именно появилась одна из самых известных и популярных в настоящее время головоломок — «Танграм»? Кто ее автор? Вы не сможете найти точных ответов на эти вопросы. По некоторым сведениям, «Танграм» придуман более 4000 лет назад. Другие источники утверждают, что он изобретен не четыре тысячелетия, а менее четырех столетий назад. Но практически все сходятся во мнении, что эта занимательная игра пришла к нам из Китая и что сначала «Танграм» использовался для обучения, а не для развлечения.

Цель игры: развитие различных видов мышления (логического, пространственного, образного, конструктивного) и воображения старших дошкольников. Освоение способов трансформации фигур за счет изменения расположения их отдельных частей (элементов).

Правила игры: при создании изображений необходимо соблюдать три основных условия.

  1. Каждая собранная фигура должна состоять из всех семи элементов головоломки.
  2. При конструировании детали головоломки прикладываются друг к другу. Каждый из элементов должен примыкать хотя бы одной своей стороной или вершиной к другим элементам.
  3. При составлении фигур нельзя накладывать детали «Танграма» друг на друга.

Занятия планировались, используя последовательность работы с детьми по схемам «Танграм» от простого к сложному:

  1. Для начала дети складывали фигурки по заданному примеру, в котором выделена каждая геометрическая фигура.
  2. После того, как ребята освоили принцип выкладывания фигур, была поставлена более сложная и интересная задача - воссоздание изображений по образцам-контурам. Это упражнение требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
  3. При работе с карточками третьего уровня сложности - необходимо сложить фигурки по рисунку со сплошной заливкой.
  4. Следующим этапом работы детям было предложено творческое задание — попробовать придумать и составить свою фигурку и дать ей название.

В заключении хочется сказать, что несмотря на изобилие компьютерных игр игры-головоломки, в том числе «Танграм», доставляют и детям, и взрослым интеллектуальное удовольствие. Переживание успеха, ощущение озарения («Эврика! Я нашёл!) – эти чувства действуют так же, как и на человека, только что покорившего труднодоступную горную вершину.

Вообще, игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем, и они просто интересны!

Программа занятий

Кружок  «ГоловоЛомер».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie