«Ветеринарная клиника»

Воспитатель высшей категории Рязанцева Татьяна Петровна.
Воспитатель высшей категории
Рязанцева Татьяна Петровна

Конспект занятия «Ветеринарная клиника», для детей средней группы

Цель:

Повышение детского интереса к трудовой деятельности врача ветеринара через игровые действия.

Задачи:

Учить детей отображать в игре трудовые действия врача ветеринара.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать у детей любовь к животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование: детские инструменты для игры доктор: «градусник», фонендоскоп «отоскоп», зеркальце смотровое, медицинский молоток, медицинский лоток, шприц, ножницы, весы, пелёночка, игрушечные средства для обработки ушей, глаз, вакцина, ватные диски, пациенты (собачки игрушечные) –1 на каждую пару; бей джи для деления на пары по цвету, детские игровые костюмы доктора; колонка, запись мп3 «стук сердца».

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие: Дети заходят в группу и здороваются.

Воспитатель приглашает детей на игру:

Внимание, внимание,

Собирайся детвора.

Начинается игра,

Не стесняйтесь, отвечайте,

Правила все соблюдайте.

Никого не обижайте,

А друг другу помогайте.

2. Мотивация

Введение в тему:

Воспитатель говорит: «Ребята, наша группа необычная, сегодня у нас ветеринарный центр! Мы очень хотим поиграть в ветеринарном центре. Кто тоже хочет, давайте свои пятерочки!»

Вход в деятельность

Дети и воспитатель соединяют руки и произносят слова: «1, 2, 3, 4, 5 — будем мы сейчас играть!»

3. Основной этап

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: «А вот и наши пациенты! Ребята, собачки будут участвовать в фотовыставке, поэтому нам нужно провести осмотр и проверить, все ли здоровы.

Дети слышат звук скулящего щенка.

Воспитатель обращается к детям: что случилось? Почему щенок скулит? Как узнать, что у него болит? Как называется доктор, который лечит животных?»

Разделение на роли:

«Мы утром разделились на ветеринаров и помощников ветеринаров. Найдите свои пары по цвету вашей эмблемы и пройдите к столам.»

Воспитатель демонстрирует действия проведения осмотра.

Подготовка к осмотру:

Давайте возьмём пелёночку и приготовим место для осмотра пациента.

Наши пациенты особенные: они не могут сказать, что у них болит. Давайте погладим пациента и скажем: "Не бойся, малыш! Мы тебя не обидим!"

Проведение осмотра:

1. Взвешивание:

«Поставим весы и нажмём на кнопку, чтобы на экране появилась цифра 0.»

2. Измерение температуры:

«Какой инструмент понадобиться? Ставим термометр, измеряем температуру.»

«Всё в норме!»

3. Прослушивание сердца:

Воспитатель предлагает послушать как стучит здоровое сердце.

Включает запись «Стук сердца»

Предлагает детям послушать собачек.

«Возьмём стетоскоп (фонендоскоп) и послушаем, как стучит сердце»

4. Осмотр ушек и глаз:

«Проверим ушки с помощью отоскопа и посмотрим глазки»

5. Гигиена:

«Чистим глазки: берём ватный диск, смачиваем лосьоном для глаз и чистим от края к середине глаза.»

«Теперь почистим ушки: берём средство для очистки ушей и чистим ушную раковину.»

6. Прививка:

«Сделаем прививку в холку.»

Завершение осмотра:

«Вы пока ещё раз сделайте осмотр, полечите животных, а мы оформим «фотозону»

Дети самостоятельно играют, лечат животных.

Фотозона: воспитатель оформляет фотозону, выставляет кубики.

 Воспитатель обращается к детям: «Уважаемые ветеринары, наши пациенты осмотрены и здоровы! Давайте посадим их на красный кубик в фотозоне и сделаем фотографию для фотовыставки»

Дети приносят собачек и располагают в фотозоне, воспитатель фотографирует животных и отправляет фотографию на фотовыставку.

4. Итог занятия

Игра с микрофоном:

Воспитатель говорит: «Внимание! Сейчас я возьму репортаж для новостей детского сада.»

Вопросы для обсуждения:

Что было самое интересное?

Что было самое необычное?

Что было самое смешное?

Что бы ты хотел рассказать другим ребятам?

Выход из деятельности

Воспитатель предлагает детям дать свои пятерочки:

 1,2,3,4,5 — мы закончили играть!

 Прощаемся!

Программа занятий

Трудовое воспитание.

17 октября воспитатели младшей группы провели увлекательное открытое мероприятие на тему «Ветеринарная клиника». В рамках этого занятия дети имели возможность провести осмотр собачек, что позволило им погрузиться в мир заботы о животных и познакомиться с профессией ветеринара. Дети с большим энтузиазмом приняли участие в ролевой игре, где они стали ветеринарами и помощниками. В процессе осмотра собачек малыши узнали о том, как правильно ухаживать за питомцами, а также о важности заботы о их здоровье. Мероприятие прошло очень успешно! Дети не только получили новые знания о профессии ветеринара, но и научились работать в команде, проявляя заботу и внимание к своим «питомцам».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie