«Ветеринарная клиника»
Конспект занятия «Ветеринарная клиника», для детей средней группы
Цель:
Повышение детского интереса к трудовой деятельности врача ветеринара через игровые действия.
Задачи:
Учить детей отображать в игре трудовые действия врача ветеринара.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать у детей любовь к животным и желание ухаживать за ними.
Оборудование: детские инструменты для игры доктор: «градусник», фонендоскоп «отоскоп», зеркальце смотровое, медицинский молоток, медицинский лоток, шприц, ножницы, весы, пелёночка, игрушечные средства для обработки ушей, глаз, вакцина, ватные диски, пациенты (собачки игрушечные) –1 на каждую пару; бей джи для деления на пары по цвету, детские игровые костюмы доктора; колонка, запись мп3 «стук сердца».
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие: Дети заходят в группу и здороваются.
Воспитатель приглашает детей на игру:
Внимание, внимание,
Собирайся детвора.
Начинается игра,
Не стесняйтесь, отвечайте,
Правила все соблюдайте.
Никого не обижайте,
А друг другу помогайте.
2. Мотивация
Введение в тему:
Воспитатель говорит: «Ребята, наша группа необычная, сегодня у нас ветеринарный центр! Мы очень хотим поиграть в ветеринарном центре. Кто тоже хочет, давайте свои пятерочки!»
Вход в деятельность
Дети и воспитатель соединяют руки и произносят слова: «1, 2, 3, 4, 5 — будем мы сейчас играть!»
3. Основной этап
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: «А вот и наши пациенты! Ребята, собачки будут участвовать в фотовыставке, поэтому нам нужно провести осмотр и проверить, все ли здоровы.
Дети слышат звук скулящего щенка.
Воспитатель обращается к детям: что случилось? Почему щенок скулит? Как узнать, что у него болит? Как называется доктор, который лечит животных?»
Разделение на роли:
«Мы утром разделились на ветеринаров и помощников ветеринаров. Найдите свои пары по цвету вашей эмблемы и пройдите к столам.»
Воспитатель демонстрирует действия проведения осмотра.
Подготовка к осмотру:
Давайте возьмём пелёночку и приготовим место для осмотра пациента.
Наши пациенты особенные: они не могут сказать, что у них болит. Давайте погладим пациента и скажем: "Не бойся, малыш! Мы тебя не обидим!"
Проведение осмотра:
1. Взвешивание:
«Поставим весы и нажмём на кнопку, чтобы на экране появилась цифра 0.»
2. Измерение температуры:
«Какой инструмент понадобиться? Ставим термометр, измеряем температуру.»
«Всё в норме!»
3. Прослушивание сердца:
Воспитатель предлагает послушать как стучит здоровое сердце.
Включает запись «Стук сердца»
Предлагает детям послушать собачек.
«Возьмём стетоскоп (фонендоскоп) и послушаем, как стучит сердце»
4. Осмотр ушек и глаз:
«Проверим ушки с помощью отоскопа и посмотрим глазки»
5. Гигиена:
«Чистим глазки: берём ватный диск, смачиваем лосьоном для глаз и чистим от края к середине глаза.»
«Теперь почистим ушки: берём средство для очистки ушей и чистим ушную раковину.»
6. Прививка:
«Сделаем прививку в холку.»
Завершение осмотра:
«Вы пока ещё раз сделайте осмотр, полечите животных, а мы оформим «фотозону»
Дети самостоятельно играют, лечат животных.
Фотозона: воспитатель оформляет фотозону, выставляет кубики.
Воспитатель обращается к детям: «Уважаемые ветеринары, наши пациенты осмотрены и здоровы! Давайте посадим их на красный кубик в фотозоне и сделаем фотографию для фотовыставки»
Дети приносят собачек и располагают в фотозоне, воспитатель фотографирует животных и отправляет фотографию на фотовыставку.
4. Итог занятия
Игра с микрофоном:
Воспитатель говорит: «Внимание! Сейчас я возьму репортаж для новостей детского сада.»
Вопросы для обсуждения:
Что было самое интересное?
Что было самое необычное?
Что было самое смешное?
Что бы ты хотел рассказать другим ребятам?
Выход из деятельности
Воспитатель предлагает детям дать свои пятерочки:
1,2,3,4,5 — мы закончили играть!
Прощаемся!
Программа занятий
Трудовое воспитание.
17 октября воспитатели младшей группы провели увлекательное открытое мероприятие на тему «Ветеринарная клиника». В рамках этого занятия дети имели возможность провести осмотр собачек, что позволило им погрузиться в мир заботы о животных и познакомиться с профессией ветеринара. Дети с большим энтузиазмом приняли участие в ролевой игре, где они стали ветеринарами и помощниками. В процессе осмотра собачек малыши узнали о том, как правильно ухаживать за питомцами, а также о важности заботы о их здоровье. Мероприятие прошло очень успешно! Дети не только получили новые знания о профессии ветеринара, но и научились работать в команде, проявляя заботу и внимание к своим «питомцам».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»