Сегодня дошкольник - завтра избиратель!


Необходимость работы по этому направлению обусловлена поставленными целями:
1. Психологическая подготовка детей к новой позиции «Я – будущий избиратель», формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации.
2. Активизация и реализация творческого и научного потенциала специалистов, педагогов дошкольной образовательной организации, родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.
Задачи:
1. Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности.
2. Учить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
3. Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
4. Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии».
5. Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты
Дети:
— имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
— имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме;
— имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
— имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
— умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.
Рекомендуемые формы работы с родителями:
— Выставка рисунков «Я с родителями иду на выборы»
— Подборка литературы для родителей в библиотеке «Гражданско-правовое воспитание дошкольников»
— Совместная работа детей и родителей «Выборы начинаются с детства» (аппликация, рисунки…)
— Познавательно-интеллектуальное мероприятие совместно с детьми и родителями «Все на выборы»
— Совместная экскурсия с детьми на избирательный участок
— Конкурс плакатов «Голосуй за будущее страны»
Информационные листы для родителей на темы:
— «Конвенция о правах ребенка»
— «Правила поведения и общения»
— «Все о выборах» («Это нужно знать всем!»)
— «История выборов»
— «Что такое выборы?»
— «Действия во время голосования»
— «Правовое воспитание дошкольников»
— правовой листок «Календарь правовых дат»
— «О правах ребенка всерьез»
Рекомендуемые формы работы с детьми:
1. Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка».
Цель: знакомство детей с их правами и обязанностями.
Вопросы к рассказу:
— О чем узнал Алеша в детском саду?
— Почему Алеша не хотел вставать с постели?
— Чем он объяснил то, что не хотел есть овсяную кашу?
— Что рассказал Алеше папа?
2. Чтение русской народной сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Цель: познакомство детей с произведением, обратить внимание детей на продуманный выбор пути Ивана – царевича, развивать умение логически мыслить, анализировать проблемные ситуации.
3. Дидактические игры «Можно – нельзя» и «Хорошо – плохо».
Цель – обучение детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.
4. Проведение выборов: «Выборы мультипликационного героя», «Выборы символа избирательной комиссии».
5. Изготовление атрибутов для игры «Выборы».
6. Беседа о выборах, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
7. Встреча с кандидатами.
8. Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?», «Что такое выборы?».