Сегодня дошкольник - завтра избиратель!

03 марта 2025 г.
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!.
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!.
Начиная с дошкольного возраста, участвуя в ролевых играх, ребенок может готовиться к позиции будущего избирателя. Вопросы избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывают интерес не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства. На сегодняшний день они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел гражданскую позицию и являлся активным избирателем. В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей. Наряду с основополагающими правами на имя, дом, семью, любовь и заботу, ребята старших и подготовительных к школе групп знакомятся с правом на выражение своего мнения.

Необходимость работы по этому направлению обусловлена поставленными целями:

1. Психологическая подготовка детей к новой позиции «Я – будущий избиратель», формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации.

2. Активизация и реализация творческого и научного потенциала специалистов, педагогов дошкольной образовательной организации, родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.

Задачи:

1. Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности.

2. Учить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.

3. Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.

4. Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии».

5. Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты

Дети:

— имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;

— имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме;

— имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;

— имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;

— умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

Рекомендуемые формы работы с родителями:

— Выставка рисунков «Я с родителями иду на выборы»

— Подборка литературы для родителей в библиотеке «Гражданско-правовое воспитание дошкольников»

— Совместная работа детей и родителей «Выборы начинаются с детства» (аппликация, рисунки…)

— Познавательно-интеллектуальное мероприятие совместно с детьми и родителями «Все на выборы»

— Совместная экскурсия с детьми на избирательный участок

— Конкурс плакатов «Голосуй за будущее страны»

Информационные листы для родителей на темы:

— «Конвенция о правах ребенка»

— «Правила поведения и общения»

— «Все о выборах» («Это нужно знать всем!»)

— «История выборов»

— «Что такое выборы?»

— «Действия во время голосования»

— «Правовое воспитание дошкольников»

— правовой листок «Календарь правовых дат»

— «О правах ребенка всерьез»

Рекомендуемые формы работы с детьми:

1. Чтение рассказа Т.А. Шорыгиной «Мои права» из книги «Беседы о правах ребенка».

Цель: знакомство детей с их правами и обязанностями.

Вопросы к рассказу:

— О чем узнал Алеша в детском саду?

— Почему Алеша не хотел вставать с постели?

— Чем он объяснил то, что не хотел есть овсяную кашу?

— Что рассказал Алеше папа?

2. Чтение русской народной сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Цель: познакомство детей с произведением, обратить внимание детей на продуманный выбор пути Ивана – царевича, развивать умение логически мыслить, анализировать проблемные ситуации.

3. Дидактические игры «Можно – нельзя» и «Хорошо – плохо».

Цель – обучение детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.

4. Проведение выборов: «Выборы мультипликационного героя», «Выборы символа избирательной комиссии».

5. Изготовление атрибутов для игры «Выборы».

6. Беседа о выборах, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.

7. Встреча с кандидатами.

8. Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?», «Что такое выборы?».

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie