

В мире живёт почти восемь миллиардов людей. При этом, согласно мировой статистике, на всю планету приходится более одного миллиарда автомобилей. Добавим к ним самокаты, мотоциклы, общественный транспорт и получим огромное количество транспортных средств, а также других пешеходов, с которыми вашему ребёнку придется сталкиваться ежедневно. Не все восемь миллиардов, конечно, но существенное количество, особенно если вы проживаете в городе-миллионнике.
Согласно официальной статистике МВД России, каждый месяц больше тысячи детей по всей стране становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. В половине случаев дети были пассажирами, другая часть — пешеходами.
Аварии с детьми происходят чаще в тёмное время суток, большая часть пострадавших — младшие школьники. Это логично: детсадовцы преимущественно перемещаются по улицам со взрослыми, старшие школьники уже реже становятся жертвами ДТП. Каждый седьмой ребёнок погибает. Каждый третий получает травмы.
ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Выученные назубок, многократно повторённые, проверенные на практике, они способны сохранить здоровье и спасти жизнь. Каждый родитель понимает, что однажды ребёнок окажется на улице один. Придет время, и он самостоятельно пойдёт в школу, секцию, к друзьям в гости или в магазин. И к этому моменту правила дорожного движения должны быть «вшиты» в подкорку.
Кому-то может показаться, что правила дорожного движения для детей дошкольного возраста будут непонятны, чрезмерны. Ведь в садик ребёнка наверняка водит или возит родитель или старший родственник!
Именно в возрасте 2–5 лет ребёнок максимально восприимчив к новой информации, впитывает её как губка, вбирая в себя паттерны поведения, заложенные его родителями и окружающими взрослыми.
Гораздо проще написать правильно на чистом листе, чем исправлять помарки. Также проще изначально заложить малышу верные правила, чем бороться со сформировавшимися привычками торопиться, не смотреть по сторонам, не ждать зелёного сигнала светофора и так далее.
В целом, начать проговаривать правила можно с момента, когда ребёнок начал самостоятельно ходить. Вот вы держите годовалого малыша за руку перед дорогой до ближайшего магазина и сообщаете ему, что «мы ждём, когда загорится зелёный свет, потому что переходить дорогу на красный нельзя». Всё это откладывается в памяти.
Когда ребёнку исполнится примерно два года, у него начнётся так называемый «тоддлеровский» возраст, а потом и «кризис трёх лет». Он обязательно начнёт проверять границы дозволенного, попробует нарушить правила и привычный ход вещей. И здесь важно будет особое внимание уделить теме поведения на дороге, ещё раз рассказать детям про правила дорожного движения.
Наиболее удачный возраст для приучения к ПДД — около двух-трёх лет, итоговое закрепление — к четырём-пяти.
Для ребёнка садиковского возраста нормально воспринимать мир в форме игры, так устроен его мозг. Поэтому и ПДД мы будем заучивать в игровом формате. Маленькие дети легко «включаются» в игру, любят делать всё чётко по правилам, гордятся, что они «как взрослые». Таким образом и будем проводить обучение. Собственно, пдд в детском саду изучают примерно так же — через игру и с помощью наглядного материала.