

Рязанцева Т.П.
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография. Понятие «пластилинография» состоит из двух слов «графия» – изображать и «пластилин» – материал, при помощи которого происходит осуществление замысла. В рамках кружка «Творческая мастерская», ребята младшей группы с удовольствием работают в технике «обратная пластилинография»- витраж. Это техника создания лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности - плотной плёнки, по нанесённому маркером контуру. Работа требует от детей внимательности, терпения, усидчивости. С помощью пластилина дети создают разные фигурки, предметы: осенние листочки, грибы, морковку для зайчика, наливное яблочко. Учатся ровным, тонким слоем распределять пластилин, используя несколько цветов. Видя, как можно оживлять картину с помощью пластилина, ребята приходят в восторг. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.