Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты
Библиотека
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в кабинете дополнительного образования и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок». Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен
Спортивные объекты
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеется кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда. Имеется спортивный и музыкальнй залы, а так же тренажерный уголок. Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому в рамках Консультативного центра (по заявлению родителей).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Предоставлены услуги ассистента (помощника) прошедшего необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации, оказание необходимой технической помощи.
Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов).Используется подъемная платформа для обеспечения доступности помещений в ДОУ .
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников. Предусмотрена помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении детского сада.
– ширина в коридорах на разных участках составляет 1,5-2,80 м.;
– ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.;
– все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены; лестничные марши оборудованы пандусами и подъемной платформай;
– группа № 12 оборудована для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата; , расширенные дверные проемы; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенического помещения.
Установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения; автоматическая пожарная сигнализация оборудована звуковой сигнализацией.
Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пяти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Имеется альтернативная версия сайта детского сада для инвалидов по зрению.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка" отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при НРМДОБУ "ЦРР -д/с "Улыбка" не предусмотреноМетодические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
№ п/п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1 |
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
2 |
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3 |
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
4 |
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
5 |
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6 |
Заикание. Что делать? |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf |