Управляющий совет

 Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в детский сад. В детском саду проходит очень большая часть их жизни – с ними как-то занимаются, чему-то учат; их жизнь, включая занятия, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Детский сад каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.
Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в детском саду? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, — то есть мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники детского сада и т.д., — можем повлиять на то, как устроена жизнь наших детей в детском саду?
Ответ очевиден.
Участвуйте в управлении учреждением через внутрисадовский орган власти – Управляющий совет.
Управляющий совет — это коллегиальный орган государственно-общественного управления учреждением, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления: в каких направлениях развивать детский сад, чтобы его сделать успешным, как привлекать и расходовать бюджетные и вне бюджетные средства и др.. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательных отношений, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни детского сада.
В отличие от органов внутрисадовского самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательных отношений – воспитанников, родителей (родительские комитеты групп), педагогов (Совет Педагогов), сотрудников детского сада (Общее собрание), Управляющий совет является общим внутренним органом управления учреждением (органом внутрисадовского управления). Признаком его реального участия в управлении — возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.

Для чего создается Управляющий совет?

Управляющий совет, согласно модели А.А. Пинского – автора «идеи управляющих советов», призван решать
задачи стратегического управления детским садом:

1. определение основных направлений развития ОУ;
2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников;
3. содействие в создании в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательно-воспитательного процесса;
4. контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ОУ.

Управляющий совет помогает управлять процессами функционирования и развития образовательного учреждения, рганизацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Управляющий Совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.

 Для реализации данных целей Управляющий совет наделяется полномочиями и функциями, закрепленными в Уставе ДОУ.

Управляющий совет:

1. Принимает изменения и дополнения в устав ДОУ.
2. Принимает решения по определению режима пребывания и занятий воспитанников.
3. Участвует в распределении по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующих выплат педагогическому персоналу ОУ, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
4. Согласовывает по представлению руководителя ОУ:

  • заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств, полученных ДОУ от уставной,
    приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • изменения и дополнения правил внутреннего распорядка ДОУ.                                                                                                                                        

5. Согласовывает решения заведующего и Педагогического совета в части:

  •  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,оборудования помещений общеобразовательного учреждения;
  •   выбора пособий;
  •  создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

6.  Координирует деятельность в ДОУ общественных организаций;

7.  Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 

8.   Участвует в утверждении программы развития ДОУ и ежегодном отчете руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, утверждает ежегодный публичный доклад ДОУ.

9.  Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения.

10. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

Совет работает на общественных началах.

Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Заведующая детским садом входит в состав Совета по должности как представитель администрации. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Избираемыми членами Совета являются:

представители родителей (законных представителей) воспитанников в количестве не менее 4 человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более 1/2 общего числа избираемых членов Совета) – по одному представителю от каждой группы; представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более 1/4 общего числа членов Совета).

Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов.
Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

Организационное обеспечение деятельности Управляющего совета

Состав Управляющего Совета

Председатель Управляющего совета: Морозова Анна Викторовна, представитель старшей группы;

От педагогического коллектива и работников НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»:

  • Усольцева Оксана Александровна – заведующий НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»;
  • Шалаева Майя Владимировна – старший методист;
  • Шумейко Анастасия Андреевна - старший воспитатель;
  • Тимербаева Фиалида Сабирчановна – педагог-психолог;
  • Гришина Мария Евгеньевна – специалист по ОТ;
  • Кузнецова Ольга Николаевна, воспитатель.
  • Табатадзе Татьяна Александровна, учитель -логопед;
  • Чайникова Ольга Владимировна, инструктор ФИЗО 
  • От родителей (законных представителей) обучающихся:
  •  Митькина Ольга Владимировна, представитель подготовительной Б группы;
  • Шумкина Марина Сергеевна, представитель старшей группы;
  • Степанова Екатерина Яковлевна, представитель подготовительной А группы
  • Иконникова Мария Витальевна, представитель старшей А группы;
  • Бобрина Татьяна Александровна, представитель средней группы;
  • Ахметова Фирая Шакирчановна, представитель средней А группы;
  • Абдулкафарова Юлия Николаевна, представитель группы раннего возраста;
  • Тюленева Наталья Александровна, представитель группы раннего возраста А

  •  Представитель общественности:

  • Константинов Алексей Викторовича настоятель местной религиозной организации православного Прихода храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла п. Салыма Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области.

Управляющий Совет информирует

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie