Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.
Форма обучения........................................................................................................... Очная
Нормативный срок обучения..................................................................................... 6 лет
Продолжительность учебной недели........................................................................5 дней
Количество обучающихся............................................................................................. 248
Учебные предметы:
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
«Речевое развитие»: Развития речи; Подготовка к обучению грамоте; Интерес к художественной литературе.
«Познавательное развитие»: Математическое и сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира; Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
«Социально-коммуникативное развитие»: Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
«Художественно-эстетическое развитие»: рисование; аппликация; лепка; конструирование; музыкальная деятельность.
«Физическое развитие»: Физическая культура.
Учебные курсы, дисциплины, практики:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская
Программа социально – педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б.
Практика не предусмотрена.
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Форма обучения........................................................................................................... Очная
Нормативный срок обучения..................................................................................... 6 лет
Продолжительность учебной недели........................................................................5 дней
Количество обучающихся............................................................................................. 246
Учебные предметы:
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
«Речевое развитие»: Развития речи; Подготовка к обучению грамоте; Интерес к художественной литературе.
«Познавательное развитие»: Математическое и сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира; Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
«Социально-коммуникативное развитие»: Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
«Художественно-эстетическое развитие»: рисование; аппликация; лепка; конструирование; музыкальная деятельность.
«Физическое развитие»: Физическая культура.
Учебные курсы, дисциплины, практики:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» программа под ред. Авдеевой Н.И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б.
Практика не предусмотрена.
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Форма обучения........................................................................................................... Очная
Нормативный срок обучения..................................................................................... 1 год
Количество обучающихся............................................................................................. 246
Учебные предметы:
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, программа имеют направленность:
техническую, художественную, социально-педагогическую,физкультурно-спортивную.
Практика не предусмотрена.
Дополнительные общеразвивающие программы, аннотации к ним
Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»
Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с дошкольниками в области дополнительного образования. Программа имеет техническую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников в сфере свободного времени. Она является модифицированной дополнительной ообщеразвивающей программой технической направленности и предназначена для реализации в организации дополнительного образования. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, предусматривает развитие конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, технические способности, позволяет увидеть мир в ярких красках. А также психологически определить своё место в окружающем мире.
Программа "Творческая мастерская" для детей 2-3 года (соленное тесто)
Программа "Творческая мастерская" для детей 2-3 года (пластилинография)
Программа "Творческая мастерская" для детей 3-4 года
Программа "Творческая мастерская" для детей 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок»
Изобразительная деятельность
с использованием нетрадиционной техники рисования
Направленность: художественная
Аннотация
Программа дополнительного образования детей «Радуга красок» имеет художественною направленность и обеспечивает возможность создания условий для организации изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования.Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»
Квиллинг
Направленность: техническая
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Данная программа имеет техническую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа «Творческая мастерская» является модифицированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой технической направленности и предназначена для реализации в организации дополнительного образования. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, предусматривает развитие конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей творческих способностей. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён Новизна (отличительные особенности) программы заключается в развитии ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (квиллинг) 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (квиллинг) 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «ТИКО-мастера»
По развитию конструкторских навыков
Направленность: техническая
Возраст детей 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у дошкольников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования познавательной активности, развития навыков конструирования и объединения конструирования с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляя ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования и соответствует возрастным особенностям дошкольника. Новизна программы «ТИКО – мастера» заключается в использование развивающего конструктора ТИКО как инструмента для обучения дошкольников конструированию, развитию пространственного и логического мышления на играх-занятиях. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ТИКО - мастера» открывает возможности для реализации новых концепций образования дошкольников. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур, что вызывает безграничное желание ребенка конструировать из ТИКОконструктора и способствует развитию пространственных представлений
Дополнительная общеразвивающая программа «ТИКО-мастера» для детей 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Вырезай-ка»
Техническое конструирование
Направленность: техническая
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного развития дошкольников, материальнотехнические условия для реализации которого, в реалиях поселка, имеются на базе дошкольного учреждения. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования и соответствует возрастным особенностям дошкольника. Новизна программы заключается в развитии ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Дополнительная общеразвивающая программа «Вырезай-ка» для детей: 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Вырезай-ка» для детей: 4-5 лет (2)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вырезай-ка» для детей: 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки»
Развитие музыкальных и актёрских способностей
Направленность: художественная
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии, а также нравственноволевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей. Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано, начиная с самых ранних лет.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия «В гостях у сказки»
Техническое конструирование, компьютерная грамотность
Направленность: техническая
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Детская мультипликация – это уникальный вид творчества, в котором происходит соединение нескольких видов технической и творческой деятельности. Это своеобразный инструмент познания мира, направляющий ребенка на поиск необходимой информации, позволяющим получить непосредственный опыт создания собственного творческого продукта. Важное значение приобретает и тот факт, что ребенок через игру пробует себя в разных видах деятельности, и объединяет их в одном проекте - овладевает достаточно сложными техническими средствами и программами для реализации проекта (покадровой съёмки, видеомонтажа, звукозаписи), создает художественные образы персонажей и декораций, сочиняет или переделывает истории. При этом все навыки, которые приобретает ребенок в процессе создания мультфильма, будут использоваться им в дальнейшем как в процессе учебы, так и в жизни вообще, становясь частью универсальных компетенций. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. В процессе обучения дети будут заниматься: 1. Работой с техническими средствами (мультстанок, компьютер, камера, диктофон). 2. Изобразительным творчеством (изготовление персонажей, фонов, декораций, художественное оформление титр); 3. Актерским мастерством (озвучивание персонажей);
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка»
По интеллектуальному развитию, подготовка к школе
Направленность: социально-педагогическая
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» 4 готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Современный педагог должен «не столько научить ребёнка читать и писать, сколько «приохотить» его к учёбе на протяжении всей жизни». Поэтому формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности – одна из важнейших задач воспитания и обучения нынешнего дошкольника
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» для детей 6-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка»
Компьютерная грамотность
Направленность: техническая
Возраст детей 6- 7 лет
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Введение компьютера в педагогический процесс детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его. Программа технической направленности предназначена для детей подготовительной групп. Разработана на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (автор: З.М. Габдуллина).
Дополнительная общеразвивающая программа «ГоловоЛомер»,
Математическое моделирование
Направленность: техническая
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Программа «ГоловоЛомер» имеет техническую направленность и решает задачи по формированию у детей умений и навыков моделирования; развитию логического мышления, речи и смекалки детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Дополнительная общеразвивающая программа «ГоловоЛомер» для детей 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча»
По развитию технических и тактических навыков владения мячом
Направленность: физкультурно-спортивная
Срок реализации: 1 год
Аннотация
По дополнительной общеразвивающей программе «Школа мяча» могут обучаться дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет, которые в доступной форме познакомятся с элементами игры баскетбол, волейбол, футбол. Программа позволяет системно формировать, развивать, у дошкольников технические и тактические навыки владения мячом через игровые упражнения, подвижные игры с элементами спорта по технологии Э.И.Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников» с использованием программы Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье!» . В рамках решения физкультурно-спортивных задач данная Программа отличается большей направленностью на спортивные игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол), подводящими к ним упражнениями с мячом по развитию технических и тактических навыков владения мячом.
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» для детей 4 - 5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» для 6 – 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для малышей»
По развитию технических и тактических навыков владения мячом
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст детей 3 – 4 года
Срок реализации: 1 год
Аннотация
Данная Программа расширяет возможности физического развития двигательных способностей детей на основе спортивной игры – футбол, построена по принципу изучения, углубления и повторения объема знаний, умений и навыков. По форме организации образовательного процесса она является модульной, состоит из 3 модулей и ориентирована на детей от 3 до 4 лет. Тренировочная форма проведения занятий является основной в процессе обучения. В программе содержатся интересные для детей двигательные задания и подвижные игры, в которых реализуются все общедидактические принципы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка»
По интеллектуальному развитию
технической направленности
Возраст обучающихся 3-4 года.
Срок реализации 1 год
Аннотация
Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы, является использование системы развивающих игр технической направлености, которые основаны на эффективном, универсальном развивающем дидактическом материале, который обеспечивает интеллектуальное развитие детей, это: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Программа соответствует основным требованиям процесса обучения и воспитания: соответствует возрастным особенностям детей; предусматривает рациональный подбор форм, средств и методов, рациональную организацию занятий
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый калейдоскоп»
Проведение детского праздника, дня рождения
Направленность: социально-педагогическая
Возраст детей 3-7 лет
Срок реализации: 1 день
Аннотация
Праздник «Веселый калейдоскоп» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок. Приятным для именинника будет присутствие и поддержка родителей. Каждый сценарий дорабатывается индивидуально для конкретного ребенка. В целом, это – захватывающее путешествие в сказку, главным героем и участником которой становится именинник. Атмосфера праздника: украшенное помещение, шкафчик именинника, плакаты, гирлянды и шары в его честь,- все это радует ребенка. Увлекательный сценарий будит детское воображение, а множество веселых конкурсов, музыки, танцев, сюрпризов и приятных неожиданностей – поднимает настроение (и самооценку) ребёнка. Именинник и дети, окружающие его в этот радостный день учатся культуре общения на праздниках в непринужденной и радостной обстановке, учатся высказывать свои пожелания, дружно участвовать в конкурсах, доказывают имениннику свою привязанность и дружбу.
Расписание занятий кружков по платным образовательным услугам на 2023-2024 учебный год
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Форма обучения........................................................................................................... Очная
Нормативный срок обучения..................................................................................... 1 год
Продолжительность учебной недели........................................................................5 дней
Количество обучающихся............................................................................................. 2
Учебные предметы:
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
«Речевое развитие»: Развития речи; Подготовка к обучению грамоте; Интерес к художественной литературе.
«Познавательное развитие»: Математическое и сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира; Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
«Социально-коммуникативное развитие»: Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
«Художественно-эстетическое развитие»: рисование; аппликация; лепка; конструирование; музыкальная деятельность.
«Физическое развитие»: Физическая культура.
Учебные курсы, дисциплины, практики: не предусмотрена.